Доступная среда
Информация актуальна на 01.09.2023
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
|
- о специально оборудованных учебных кабинетах | |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предусмотрено действующим законодательством |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не имеется. Для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) для организации занятий спортом в наличии имеется музыкально-физкультурный зал и спортивная площадка |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); - аудиовизуальные (слайды); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) – спортивные снаряды, мячи и т.п. |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В ДОО ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
- о специальных условиях питания |
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с основным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 1,6 года до 7 лет. Диетического меню (для детей нуждающихся в индивидуальном меню для лечебного и диетического питания) в ДОУ нет. |
- о специальных условиях охраны здоровья |
В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20: - проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. - организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
На официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ: 1. Интерактивный комплекс, который включает в себя проектор, ноутбук, интерактивную доску. 2. Проекционный экран с мультимедийным проектором. 3. Магнитофоны. 4. Лицензионные игры. 5. Аудио, видеодиски. 6. Интерактивные развивающие пособия: - для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-6 лет «Игры со словами»; - для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет «Лого Ритмика»; - программно-методический комплекс «Диагностическое лото» «Формирование основ безопасности у детей»; - мультимедийное учебное пособие по правилам дорожного движения «Веселые правила дорожного движения»; - мультимедийное учебное пособие «Диагностическое лото «Формирование основ безопасности у детей»; - мультимедийное учебное пособие «Головоломки. Я думаю!»; - мультимедийное учебное пособие «Скоро в школу – учимся быть внимательными»; - мультимедийное учебное пособие «ПДД для дошкольников» |