Доступная среда

пн, 25/09/2023 - 23:45

Информация актуальна на 01.09.2023

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах

Информация

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация

- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено действующим законодательством
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не имеется.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) для организации занятий спортом в наличии имеется музыкально-физкультурный зал и спортивная площадка

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

– спортивные снаряды, мячи и т.п.

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОО ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- о специальных условиях питания

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с основным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 1,6 года до 7 лет.

Диетического меню (для детей нуждающихся в индивидуальном меню для лечебного и диетического питания) в ДОУ нет.

- о специальных условиях охраны здоровья

В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20:

- проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

- организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для  лиц с ОВЗ:

1. Интерактивный комплекс, который включает в себя проектор, ноутбук, интерактивную доску.

2. Проекционный экран с мультимедийным проектором.

3. Магнитофоны.

4. Лицензионные игры.

5. Аудио, видеодиски.

6. Интерактивные развивающие пособия:

- для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-6 лет «Игры со словами»;

- для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет «Лого Ритмика»;

- программно-методический комплекс «Диагностическое лото» «Формирование основ безопасности у детей»;

- мультимедийное учебное пособие по правилам дорожного движения «Веселые правила дорожного движения»;

- мультимедийное учебное пособие «Диагностическое лото «Формирование основ безопасности у детей»;

- мультимедийное учебное пособие «Головоломки. Я думаю!»;

- мультимедийное учебное пособие «Скоро в школу – учимся быть внимательными»;

- мультимедийное учебное пособие «ПДД для дошкольников»